В выпуске: домен .CO сменил хозяина; "укажите обратный адрес"; Samsung борется с мошенниками; власти Китая перейдут на китайские IDN; рекордный старт домена .BERLIN …
Домен верхнего уровня .CO был запущен в 2010 году. На текущий момент его годовой доход составляет $21 млн. Всего в домене .CO зарегистрировано порядка 1,6 млн доменных имен. Стоимость доменных имен .CO у регистраторов обычно в 2-3 раза дороже, чем имен .COM.
Специалисты предполагают, что благодаря сделке, компания Neustar, более сильная в технических вопросах продвижения доменов, получит поддержку команды маркетологов домена .CO, которая известна своей агрессивной и наступательной рекламной стратегией. Так, реклама домена .CO уже три года подряд транслируется во время чемпионата по американскому футболу, где каждая секунда эфира стоит очень дорого.
На практике проверка заключается, как правило, в отправке электронного письма на указанный адрес. Если в течение 15 суток владелец не подтвердит email, то регистратор должен приостановить работу домена.
Эта процедура довольно проста, но, как оказалось не все о ней знают, что ведет к недоразумениям. Уже появились и первые "жертвы". Совсем недавно достаточно популярный ресурс с результатами спортивных матчей - fixtures365.com – был заблокирован из-за того, что его владельцы не подтвердили свои данные в Whois.
На текущий момент сайт уже разблокирован, но подобная ситуация вызывает вопросы у специалистов доменного рынка. По большому счету, требовать верификации при регистрации нового домена логично, однако, блокировать уже работающие сайты по причине неподтверждения данных (не ответа на письмо регистратора), может быть слишком суровой мерой.
Кроме того, подобную процедуру могут использовать в своих интересах злоумышленники, пытаясь закрыть чужие сайты путем отправления регистратору "доносов" о, якобы, фиктивных регистрационных данных. Если владелец сайта физически не может ответить на запрос регистратора, Например, находится в тюрьме, больнице или скончался, домен может быть заблокирован.
В 2011 году российский гражданин создал сайт samsungkies.ru, который за деньги предлагал бесплатное программное обеспечение для корейских смартфонов. Всего Samsung обнаружила пять российских неофициальных ресурсов - samsungkies.ru, samsungkies2.ru, samsung-kies.ru, samsung-kies2013.ru, kiessamsung.ru, которые появлялись на первой странице Google по запросу Kies.
Мошеннические сайты предлагали скачать программное обеспечение Samsung Kies, предназначенное для установки на компьютер для управления файлами на смартфонах Samsung.
Компания на своем сайте распространяет это ПО бесплатно. Однако, когда пользователь обращался за нужной программой на мошеннический сайт, ему предлагалось ввести номер телефона, после чего с его мобильного счета списывалось 300—400 руб.
У найденных сайтов три владельца, а доменные имена зарегистрированы в разных регионах России — Санкт-Петербурге, Тюмени и Оренбурге. Пока корейской компании удалось доказать незаконное использование товарных знаков Samsung и Kies и добиться закрытия одного сайта - samsungkies.ru. Еще три ресурса были заблокированы в ходе судебного разбирательства.
В феврале 2014 года компания выиграла первый арбитраж в Санкт-Петербурге, в рамках которого она требовала компенсации в размере 500 тыс. руб. Однако суд снизил штрафные санкции до 100 тыс. Как заявляют в компании, сумма не является принципиальной в этом вопросе - самое важное для Samsungто , что факт нарушения признан, а сайт закрыт.
В Samsung считают, что посещаемость всех пяти ресурсов могла достигать почти 40 тыс. пользователей в месяц, что предполагало максимальный доход злоумышленников в размере $400 тыс. в месяц.
Список имен включает названия всех городов Китая с населением свыше 200 тыс. человек, всех уездов, провинций, муниципалитетов и особых административных районов, а также ряд ключевых географических названий, включая горы.
Кроме того, к концу первого дня общедоступной регистрации .BERLIN вышел на второе место по количеству регистраций среди новых доменов верхнего уровня, которые начали появляться на рынке с начала текущего года. На первом месте находится домен .GURU с 45 269 регистраций. На конец санрайз-периода в домене .BERLIN было зарегистрировано всего 197 имен, а 24 часа спустя – уже 31 954.
Однако, количеством регистраций успешность домена не ограничивается. Одним из ключевых моментов здесь являются показатели после окончания начального периода, а также количество доменов, регистрация которых будет продлена владельцами.
По мнению регистратора, .BERLIN может стать одним из наиболее успешных доменов по программе New gTLD. В национальном домене .DE сейчас более чем 15 млн имен, что ограничивает возможности клиентов в получении домена верхнего уровня, который бы соответствовал их потребностям. Кроме того, запуску домена предшествовали девять лет работы по продвижению идеи локального домена среди предприятий, органов управления всех уровней и жителей города. Берлин – динамично развивающийся город с высоким уровнем развития технологий, в котором сегодня работает более чем 500 технологических стартапов.